Доставка песка
Потребности строительных организаций и частных потребителей в качественном сырье чрезвычайно высоки, поэтому доставка на объекты строительного песка от его месторождений должна быть гарантированно своевременной и бесперебойной. Доставка песка в особо крупных объемах производится водным транспортом на сухогрузах, железнодорожными грузовыми составами, автотранспортной самосвальной техникой. Наиболее низкие накладные транспортные расходы — у речного способа доставки песка на баржах и самоходных баржах. Преимущества такого способа доставки песка следующие: за достаточно короткое время возможно передать от поставщика потребителю очень большой объем сырья при малых затратах. Последние слагаются из амортизации транспорта, оплаты небольшого количества задействованной квалифицированной рабочей силы, затрат на горючее. Очевидно, что речным транспортом до конечного потребителя сырье добирается не всегда. На последнем этапе к транспортировке до объекта или завода стройматериалов все равно подключается автоперевозчик. При этом во всех более-менее крупных портах существуют открытые складские площадки для хранения стратегического запаса песка – отгрузка сырья конечному потребителю производится не «с колес», а со склада. Запас песка постоянно пополняется за счет подвоза его от месторождений. Железнодорожные поставки песка осуществляются в отсутствии речной судоходной сети и из соображений логистики для достижения оптимальной рентабельности путем снижения удельных затрат на перемещение тяжелого и объемного груза на дальние и средние расстояния. Как правило, крупные производства стройиндустрии (асфальто-бетонные заводы, домостроительные комбинаты, производства по изготовлению тротуарной плитки и фасонных изделий из бетона) имеют свои железнодорожные подъездные пути. Удобные автоматизированные разгрузочные терминалы обходятся минимумом вспомогательного персонала и практически исключают непроизводительный и дорогой ручной физический труд. Они за короткое время переваливают сыпучий груз на свои складские территории, освобождая подвижной состав, предотвращая непроизводительные и дорогостоящие простои. Грузовые автомобили замыкают транспортную цепочку и доставляют песок непосредственно на стройплощадку или на фабрики и мелкие предприятия по производству стройматериалов. Обычной практикой стало предоставление конечным потребителям песка транспортных услуг от специализированных фирм-перевозчиков. Подобный способ обеспечения сырьем обоюдовыгоден сторонам, позволяя концентрировать максимум усилий именно на профильной деятельности. Особо актуален такой подход становится сегодня - с законодательным закреплением статуса саморегулируемых строительных организаций, подразумевающих узкую специализацию соучредителей СРО. |